Главная  Фотографии

Новогодний поход в районе Кузнецкого Алатау.

Итак свершилось, нас четыре человека, это я Крашкевич Сергей моя жена Крашкевич Сания, Гусев Николай и Флорю Ольга, 31 декабря, в самый канун Нового года мы садимся в поезд Караганда-Новокузнецк и отправляемся в путь. В виду того что наш поезд ходит только через 4 дня или два раза в неделю у нас не было выбора, поэтому и пришлось выехать под Новый год. С одной стороны выгодно, на билеты была скидка, да и на сам Новый год в поезд много не надо брать. На удивление в вагоне было полно желающих куда то уехать. Ну в общем мы не плохо расположились. Как положено в 24.00 была открыта бутылка шампанского и торжественно распита. 1 января в 8.00 мы были уже в Новокузнецке. Здесь мы пересели в электричку следующую в город Междуреченск. Здесь в Междуреченске решено переночевать на вокзале потому что нужная нам электричка уходит только на следующий день. Зайдя в буфет мы заказали 4 стакана чая и 2 кекса. Сев за столик мы достали из рюкзаков курочку, колбаску и всякие вкусности. Переночевав на вокзале мы 2 января 7.20 утра сев на электричку мы поехали до станции Лужба. Прибыв на станцию Лужба и пройдя 1,5 км мы подошли к турбазе "Кузбасская". Здесь нас приветливо встретили, накормили и приютили. Здесь мы заранее договорились ждать остальную группу из Омска что бы продолжить дальнейший маршрут. Что бы зря не терять мы решили сходить на перевал Полякова. На перевал мы поднялись за час, там открывался великолепный вид на дальнии хребты.
3 января - На улице 37 градусов мороза. Похоже придется совершить подвиг. Утром к 9.00 должны подьехать омичи, и мы должны в любом случае выходить на маршрут. Выход из натопленного жилья напоминал мне как выход в открытый космос только без скафандра. В нужное время мы встретили электричку с нашими друзьями. Сев в электричку мы поехали до места назначения до слияния рек Большой Казыр и Томи. Вот здесь и начинается наш маршрут. Нам повезло то что не приходилось тропить, был уже проложен след снегоходами. Долго стоять нельзя на таком морозе, поэтому делаем переходы с небольшими перекурами. Ноги после стояния начинают замерзать через пять минут. Пока мы шли, поломали три пары лыж, на таком морозе они на небольшой ямке ломаются как спички. Благо у нас была стандартная запасная лыжа и комплект ремнабора, и все эти неприятности связанные с поломкой лыж мы быстро устранили. Идем мы вдоль реки Большой Казыр в верх в район приюта "Куприяновская поляна". Кругом простираются хребты усеянные дремучей тайгой. На ветках деревьев образовались шапки снега, которые еще больше придают грандиозности от увиденного. Я незаметно отморозил обе щеки. Пришлось их растирать и смазывать кремом. К 16.00 мы бодренько подошли к приюту "Куприяновская поляна". Здесь находилась небольшая группа и мы решили разместится на ночь.
4 января - Утром встав и не спеша собравшись мы вышли на дальнейший маршрут. Наш путь лежит в верх по реке в район ручья Высокогорный, там находится приют "Высокогорный". На улице 25 градусов мороза, тепло по сравнению со вчерашним днем. Идем по снегоходному следу. Идется легко и весело. Через четыре часа подходим к приюту "Высокогорный". Здесь уже расположено уже несколько групп поэтому возникли проблемы с местами и мы решили ставить шатер. В течении часа мы установили шатер, нарубили дров, установили печку. К сожалению все 14 человек в шатер не вмещаются и мы решили разместить 4 человека в приюте. К вечеру погода стала изменятся, пошел снег. Сегодня день рождения у Коли Гусева. Был устроен торжественный ужин, где на него сыпались поздравления и все женщины клялись ему в бескорыстной любви. В общем с днюхой тебя дружбан наш старый!
5 января - Утром температура 28 градусов. Решено сделать дневку и сделать радиальный выход в район Большого Зуба. Выходим в верх по ручью Высокогорному с подьемом на хребет в сторону перевала Озерного. Тем выше мы поднимались выше тем сильнее и холоднее дул ветер. На верху ветер со страшным гулом, напоминающим взлет реактивного самолета раскачивал деревья. Начали доносится звуки падающих лавин, похожие на взрывы. Мы решили спускаться вниз, потому что наверху уже творилось что то страшное. Видимость становилась все хуже и хуже из за бурана. Внизу в лагере когда мы спустились ветра не было вообще. Я решил в виде эксперимента вырыть снежную пещеру и переночевать в ней. Но к сожалению в этом году снега выпало мало и углубившись по пояс я уткнулся в камни. Поэтому эту попытку пришлось отложить. Когда нибудь мы обязательно ее выроем. В этой жизни надо все испробовать.
6 января - Утром температура 25 градусов. Валит снег. Решено сходить в радиальный выход в верх по реке в сторону ручья Рамазин на приют "Мазаевский стан". Туда мы дошли за полтора часа. В приюте находится несколько групп. Многие ждут погоду, что бы перевалить через перевал Караташ в район Золотой Долины. Через перевал говорят сейчас невозможно пройти, там дует такой ветер что валит с ног и другой стороны перевала висят карнизы которые могут обвалится в любой момент. Да и в самом районе приюта дует сильный ветер. Когда мы пошли назад нам дул в лицо сильный холодный ветер. Не спасали даже капюшоны от курток. Немного мы спаслись от ветра углубившись в лес. Лишний раз удостоверился что нужно обязательно иметь ветрозащитную маску. После обеда пошли раскатывать склон находящийся недалеко. Спуск оказался великолепным. Нападались и нахохатались. Вечером очередная подготовка к торжественному событию, Рождество! Как говорится опять нет повода не выпить. Девчонки умудрились сделать Рождественский пирог из непонятных компонентов и на стол начали выкладываться неучтенные вкусности. Короче веселье начинается. Умудрились потанцевать под гитару. Были использованы все виды танцев которые существуют. Это и танго и румба и шейк. Благо с нами было несколько человек которые занимаются танцами очень серьезно и давно. Рождество встретили красиво и зрелищно.
 7 января - Температура 26 градусов. Идем назад к приюту "Куприяновская поляна". Придя туда узнали что мест там нет. Было решено ставить палатку. Температура резко начала понижаться. Уже к вечеру температура упала до 32 градусов. С горем пополам нашли уже в темноте сушинку для растопки печки. Ужинали уже у костра, здесь было более менее тепло.
8 января - Температура 35 градусов мороза. Я начинаю с утра дежурить, разжигаю костер, готовлю пищу. Народ не хочет вылезать из теплого шатра. Я сходил к приюту и узнал что часть народа уходит. Принимаем решение переселятся в теплый домик. Так что мы уже завтракаем в домике. Ближе к обеду решили сделать радиальный выход на перевал Шорский. Погода была хоть и морозная но безветренная. Пока поднимались сделали кучу фотографий. На самом перевале находится приют "Рубановский". Здесь на перевале было на удивление  очень тепло, 9 градусов мороза. С перевала назад к нашему месту стоянки спуск был просто изумительный, с крутыми спусками и поворотами. Вернувшись на базу мы организовали баньку, и все желающие могли или прыгать в сугробы или нырять в прорубь, благо такая уже имелась. К ночи пришли сверху еще несколько групп. Полночи у нас был концерт, люди пели песни и в этом было что то прекрасное и чистое, и это все можно прочувствовать только здесь  этих местах где тебя окружает красивое небо, красивые горы, красивая тайга, красивые люди.
9 января - Температура 24 градуса мороза. В этот день мы возвращаемся до станции Лужба. К сожалению группа омичей уезжает сегодня, у них уже билеты на поезд. Поэтому нам предстоит пройти 17 км. Радует одно что лыжня уже проложена ранее прошедшими группами. За полтора часа поднялись на перевал Шорский, в дальнейшем был сплошной спуск, только отталкивайся палками. К 14.00 мы подошли к станции Лужба. Здесь мы подошли к турбазе "Кузбасский", нас угостили горячим чаем. Мы четыре человека из Павлодара остаемся здесь на турбазе, нам выезжать на следующий день. Оставив вещи идем провожать своих друзей на электричку. Перед отправкой наобнимались, распрощались. С кем то из них мы еще встретимся в этом году на туристической тропе, с кем то в очередном новогоднем походе. Вернувшись назад нас встретили приветливо хозяева турбазы, накормили и напоили чаем.
10 января - Температура 22 градуса мороза. Сегодня у нас последний день, вечером у нас уходит поезд. У моей жены, Сании сегодня день рождение (уже второй год подряд празднуем его вдали от дома, где то там, где дикие места), от всей души поздравляем ее, особенно я. С Колей Гусевым решаем на прощанье немного немного покататься на лыжах со склонов. После обеда уезжаем на электричке до Междуреченска, там пересаживаемся до Новокузнецка и садимся в наш поезд "Новокузнецк-Караганда". В поезде открываем бутылку коньяка, и торжественно отмечаем День Рождение Сании.
До новых встреч Кузнецкий Алатау!